КАК
применяются меню?
КАК создать меню проще всего и быстрее всего?
КАК украсить простое меню?
КАК создать полноценное цветное меню с планочкой-указателем?
В настоящее
время работа без меню немыслима. Начиная с Windows 3.11 и заканчивая последними
графическими и текстовыми редакторами, меню имеет каждая программа, даже та,
которая могла бы без него и обойтись. По правилам хорошего тона, пользователь
должен иметь возможность получить доступ к функциям программы как через панель
управления, так и через меню. Меню - это удобно. Mеню позволяет быстро получить
то, что тебе нужно, а заодно познакомиться с тем, что умеет программа.
Но мало кто теперь помнит, какие были первые текстовые меню в таких программах,
как: Norton Commander, Dos Navigator, а также множестве других прикладных программ
выполненных в текстовом режиме. Цветное окошко, а в нём список, состоящий из
нескольких пунктов.
Нажимая клаивши "Вверх-вниз", вы перемещаетесь по пунктам цветной планочкой. Выбрав пункт, вы нажимали "ENTER". В своё время текстовые окна, кнопки и элементы управления были так популярны, что компанией Borland была разработана настоящая библиотека классов Turbo Vision, которая какое-то время успешно использовалась. С Windows она конечно конкурировать уже не смогла... Тем не менее во многих прикладных программах, (особенно учебных), требуется меню. Есть несколько способов задать меню. Мы их рассмотрим. |
Способ 2. Выводим
то же самое, но появляется рамка.
С помощью символов псевдографики мы рисуем рамку вокруг текста:
================
|| 1. Ввод текста ||
|| 2. Вывод данных ||
|| 3. Выход
||
================
Так будет немного веселее ;-)
Символы псевдографики отсутствуют в обычной клавиатуре, но получить их можно,
используя таблицу ASCII-кодов, где каждому символу соответствует номер. Так,
например, вы можете вывести символы корня, степени, сердечки, карточные символы
(пики, трефы, бубны и черви), символ параграфа и конечно все остальные символы,
буквы и цифры. Вывести их просто. Зажав кнопку ALT, вы набираете номер символа
на дополнительной клавиатуре. Отпустив ALT, вы увидите его на экране. Нажмите
ALT и наберите: "186". Отпустив ALT, вы увидите: "¬"-
это правый угол рамки. Используя символы под другими цифрами, вы сможете нарисовать
отличную рамку вокруг своего меню, примерно так, как показано на рисунке.
Способ 3. Добавим вашу любимую планочку. Приготовьтесь, будет сложно. Эта программа гораздо сложнее всех предыдущих, потому что она реально работает. Сразу разобраться в таком большом чужом коде сложно. Попробуйте разбирать её по частям.
#include<stdio.h> Кроме выхода,
вы можете вставить свои процедуры и на другие строки, чтобы выполнялось что-то
ещё на каждом пункте. Более сложные программы вмещают несколько меню, вложенные
меню и контекстные меню. Делать их сейчас под DOS не станет даже опытный программист.
Часто в университетах по предмету "Прикладное программирование" задают
сделать математическую программу, которая считает ряд, дифур или интеграл. Для
неё надо предусмотреть дружественный интерфейс (читай: "меню"), таблицу
со значениями и график. Считайте, что с первым пунктом вы справились. Остальному
тоже научу, но позже.