Заключение

Вот и всё, что я хотел вам сказать про API. Видите, и не так уж всё это сложно. В следующей части книги речь пойдёт про MFC и из спартанских условий ручного программирования, мы плавно переместимся на жаркий берег моря визуального программирования. С нашей API подготовкой взять его штурмом проще простого.

Подведём итог. Выведя на экран голое белое окно со стыдливой иконкой-флажком, мы начали его украшать. И рисовали в нём, и писали, и меню добавляли с панелью управления. У преобразившегося окна появилась куча дочерних со множеством кнопок, флажков и других элементов управления. Как мог, я старался сказать вам главное: постарайтесь как можно чаще применять полученные в этой книге знания на практике. Используйте программирование для мельчайших бытовых расчётов: курса валюты, вычисления формул для домашних заданий, работы с файлами. И оно будет вам платить послушанием и покорностью. Windows станет ласковым котёнком у ваших ног.

Теперь о том, о чём я не сказал. Мы не рассмотрели функции работы с мультимедиа - звуковые и видео файлы, работа с которыми описана в mmsystem.h и vfw.h. Мы не сказали про работу с трёхмерной графикой Open GL, графические спецэффекты Direct Draw и трёхмерный звук Direct Sound. Мы совсем не программировали аппаратрные средства - принтер, сетевую карту, модем, а в Win API предостаточно средств для работы с аппаратурой. Так почему мы ничего не сказали об этом?

Есть несколько причин. Первая - я не знаю, что вам нужно. По опыту, читатели встречая информацию о ненужных им в данный момент специфических вопросах, как то трёхмерная графика или звук, просто пропускают такие главы, тогда как освоить элементы управления считает своим долгом каждый. Кроме того, писать маленькую главу про звук будет неуважением к этой просторной и обширной теме. Она заслуживает отдельной книги. Ну и нельзя сказать и о том, что сейчас с такими вещами, как аппаратные средства никто теперь без пряников не заигрывает. Давно написаны классы для работы с ними в MFC. Так проще и удобней. По своему опыту знаю, что листинг программы на 10 листов обычно игнорируется и пропускается. У читателя может вообще отпасть желание программировать, а это недопустимо и непростительно автору.

Что мы будем делать дальше? Я постараюсь посвятить вас с тонкости объектно-ориентированного программирования для Windows, познакомить с самыми популярными классами, которые вы сможете использовать в реальной жизни. Постараюсь, чтобы часть про MFC не была пустым повторением API, а учила чему-то новому. Обещаю много примеров и картинок. Я вас не брошу!

Надеюсь, чтение раздела API было приятным. Вперёд, к новым свершениям!

P.S. Все вопросы, пожелания и критику принимаю по адресу e-mail: semenido@list.ru

C уважением, Дмитрий Семенидо

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz